снова про Fedwire

 

В настоящее время Федеральная резервная система, осознавая необходимость дальнейшего развития и совершенствования Fedwire, проводит политику стандартизации и использования единого программного обеспечения, использования общих подходов организации вычислительных центров и телекоммуникационных сетей. Программы, модифицированные различными ФРБ, чтобы удовлетворить требования своих клиентов, заменяются на общее для всех участников программное обеспечение. Двенадцать основных региональных ВЦ и их резервные информационные центры были объединены в три: основной и два резервных. При этом каждый федеральный резервный банк продолжает составлять свой собственный бухгалтерский баланс и непосредственно обслуживать своих клиентов. Тем не менее процесс миграции в сторону более централизованной системе набирает темпы. С течением времени Федеральным резервным банкам становится все сложнее с технической точки зрения обслуживать операции, поддержка которых передана централизованным органам системы.

Двигаясь по пути централизации, Fedwire ФРС недавно провела замену телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения Федеральных резервных банков и коммерческих банков, создав, таким образом, единую сеть, получившую название FEDNET. Она используется для обработки локальных и межрегиональных операций. Функционирование FEDNET обеспечивается стандартным телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением, установленным каждым участником Fedwire, что значительно упрощает процессы обновления, тестирования, обнаружения неполадок и их устранения.

В результате усовершенствований Fedwire, проводимых в последнее время, система получила несколько важных преимуществ.

У Федеральной резервной системы появилась возможность оказывать унифицированные услуги по переводу денежных средств на всей территории страны. Это необходимо для удовлетворения потребности коммерческих банков в наличии стандартных условий осуществления платежей.

Децентрализованные программные и аппаратные ресурсы ликвидированы, что позволяет снизить операционные издержки. В первый же год после нововведений оказалось возможным снизить комиссионное вознаграждение за осуществление платежей Fedwire на десять процентов. Учитывая усиление конкуренции на рынке банковских переводов, способность снижать затраты без ущерба в отношении качества имеет важнейшее значение.

Возникающие чрезвычайные ситуации как, например, технические сбои в работе системы могут быть устранены достаточно быстро с минимальным операционным риском.

Создание резервных ВЦ обеспечивает непрерывность процесса осуществления платежей.

Как уже отмечалось, стандартизация платежных услуг Fedwire создает условия для наиболее эффективного обновления системы. Опираясь на это преимущество, в последнее время в Fedwire были внесены некоторые важные изменения. Форматы сообщений были максимально приближены к форматам SWIFT и CHIPS. Благодаря этому достигается максимальная эффективность обработки платежей участниками системы, так как снижается уровень их ручной обработки. Другое нововведение заключается в продлении операционного дня для проведения денежных переводов. Теперь она составляет 18 часов. Таким образом, участникам системы предоставляется возможность более гибкого подхода при осуществлении расчетов, особенно при проведении международных операций, где существенную роль играет значительная разница во времени.

Быстрое внедрение такого рода усовершенствований стало возможным еще и в результате централизации управления Fedwire. Если ранее управление системой осуществлялось несколькими комитетами, сформированными из представителей различных ФРБ, то теперь эти функции переданы новым структурным подразделениям, осуществляющим менеджмент по основным направлениям: межбанковские платежи, клиентские платежи, операции с наличными и фискальные операции. Эти подразделения подотчетны одному комитету, состоящему из президентов и вице-президентов Федеральных резервных банков. Они также проводят консультации с ответственными сотрудниками ФРБ, Правления ФРС и другими заинтересованными сторонами.

Федеральная резервная система уделяет большое внимание взаимосвязи своих усилий по консолидации платежной системы и управлению рисками, которые определяются быстро меняющимся условиям функционирования финансовых рынков. Например, по мере снятия барьеров на пути открытия банками своих подразделений в нескольких штатах, вводится практика ведения операций через один корреспондентский счет кредитной организации в ФРС. Таким образом, банк, зарегистрированный в Сан-Франциско и имеющий подразделение в Нью-Йорке, осуществляет все платежи посредством Fedwire через Федеральный резервный банк Сан-Франциско. Это позволяет ФРБ централизованно контролировать кредитный риск всей ФРС по операциям с указанным банком. Кроме того, Федеральные резервные банки совершенствуют управление кредитными рисками, разрабатывая стандартные процедуры рефинансирования коммерческих банков.

Из истории развития Fedwire можно извлечь три важных урока. Во-первых, эффективная платежная система должна быть адаптивна к изменениям практики работы финансовых рынков и технологий. Она должна быть достаточно гибкой, чтобы адекватно реагировать на изменения различных условий, определяющих ее функционирование, включая программное обеспечение, обработку данных, телекоммуникации, корреспондентские отношения, управление рисками и структуру управления. Более того, любые изменения должны проводиться эффективно с учетом интересов Центрального банка и его клиентов. Способность расчетной системы центрального банка реагировать на изменения возможна только тогда, когда он работает в связке с негосударственными платежными системами и механизмами. Если центральный банк не может быстро адаптировать свои платежные услуги под требования рынка, это приводит к неэффективному функционированию всей платежной системы государства.

Во-вторых, коммерческие банки, как правило, выдвигают собственные предложения по совершенствованию предоставляемых им услуг платежной системой центрального банка. В случае неконтролируемого удовлетворения этих требований возникает опасность нарушения целостности системы. В результате частные “усовершенствования” могут свести на нет эффективность системы в целом.

Наконец, центральный банк должен вести мониторинг того, как на текущий момент коммерческие банки оценивают услуги его платежной системы, оказываемые альтернативным клиринговым системам, а также его политику в отношении этих организаций. Осуществление денежных переводов - это, прежде всего, бизнес коммерческих банков. Поэтому, если мнения частных финансовых институтов относительно развития платежной системы не учитываются, если ее услуги относительно дороги или доступ к ним слишком сложен, а также, если система не отвечает требованиям рынка, это может привести к сокращению объема безналичных платежей, осуществляемых через расчетную сеть центрального банка. Последствия такого развития ситуации должны быть заранее просчитаны.

ноября 20, 2008 • Опубликовано : Новости

Ответить

Вы должны ввойти для комментирования.